Луганский информационный портал (переход на главную сайта) Наука (переход в основную категорию раздела)

Новая форма углерода является более твердой, чем алмаз

P/S: (Q-carbon - новый, более прочный чем алмаз материал из углерода )
Про графит вы наверное не раз слышали? Карандаши со школы знакомы, «простой» карандашик это то и есть тот самый пример использования графита в качестве стержня. Графит имеет слоистую структуру, слои не крепко держатся друг у другу и по этому то мы и можем взяв в руку грифель писать на бумаге. Графит состоит из углерода и очень не прочный материал, хотя очень нужный и полезный. Из углерода можно так же получить и довольно прочный материал, это всем известный алмаз, структура алмаза не слоистая, в этом случае сцепление идет куда более качественно по шести направлениям, так что разрушить такой вот кристалл дело не совсем простое. Именно по этой причине алмаз используют в режущих инструментах, тут от него польза просто огромная. Теперь же ученые нашли еще более прочную форму углерода, она на порядок более прочная, чем даже самый чисты алмаз. Исследователи обнаружили новые структуры углерода, образец называется Q-carbon, который является более твердым, чем алмаз, и позволяет создавать более прочные искусственные алмазы, углерод спекается в такую структуру даже при комнатной температуре и атмосферном давлении. Ученые из университета в Северной Каролине разработали этот новый вид твердого углерода, который отличается от известных кристаллических структур графита и алмаза. Команда предполагает, что подобная структура вряд ли может появиться в природе, – „единственное место, где она может встретить, скорее всего, ядра некоторых планет“, говорится в официальном сообщении. Как можно догадаться, это новый вид углеродной решетки был сделан в лаборатории. Чтобы добиться этого, ученые использовали поверхность, похожую на стекло, и ее покрыли слоем аморфного углерода – атомы, которые еще не связаны в прочную кристаллическую решетку. После этого, исследователи облучали слой углерода используя 200-наносекундный лазерный луч, что привело к очень быстрому нагрев – до 3727 градусов Цельсия, с последующим охлаждением. В результате вышеупомянутый Q-carbon и получился. В серии научных статей, опубликованных в Journal of Applied Physics, команда объясняет особенности нового материала – он не только более твердый, чем алмаз, но и горит, когда приложишь энергию, и обладает ферромагнитными свойствами. Теперь вовсе не нужно создавать камеры и создавать в них большое давление, чтоб выращивать искусственные алмазы, все будет куда проще, если алмазы заменить на Q-carbon нового типа. Производство режущего инструмента на новой основе будет в разы дешевле. Есть, конечно, веская причина, чтобы не ожидать, что Q-carbon вскоре появится в промышленном использовании – до сих пор команда была способна производить только очень тонкие листы этой структуры – от 20 до 500 нанометров толщиной в 100 раз тоньше, чем человеческий волос. Из таких листов пока что не получится создать режущий инструмент. „Мы Можем делать ленты из Q-carbon и изучать характеристики этого материала, но все еще находимся на очень ранней стадии его производства“, - говорит Джей Нараян, который ведет исследование.

Квантовая механика, набор хитрых теорий Квантовая механика, набор хитрых теорий
Если честно, то я ни чего не могу понять из того, что современная наука говорит о электроне. Это частица? Или это что? Почему электрон ведет себя не предсказуемо?Почему его поведение связано на прямую с наблюдателем? В об... [2018-02-07]
Квантовая физика -это реальность или это новое видение мира? Квантовая физика -это реальность или это новое видение мира?
В середине прошлого века весь мир только и думал, что о ядерной энергии о ее использования в мирных целях. Ученые разработали как грандиозные и положительные проекты, так и грандиозно отрицательные. С одной стороны была с... [2018-01-11]