Луганский информационный портал (переход на главную сайта) Наука (переход в основную категорию раздела)

Новая форма углерода является более твердой, чем алмаз

P/S: (Q-carbon - новый, более прочный чем алмаз материал из углерода )
Про графит вы наверное не раз слышали? Карандаши со школы знакомы, «простой» карандашик это то и есть тот самый пример использования графита в качестве стержня. Графит имеет слоистую структуру, слои не крепко держатся друг у другу и по этому то мы и можем взяв в руку грифель писать на бумаге. Графит состоит из углерода и очень не прочный материал, хотя очень нужный и полезный. Из углерода можно так же получить и довольно прочный материал, это всем известный алмаз, структура алмаза не слоистая, в этом случае сцепление идет куда более качественно по шести направлениям, так что разрушить такой вот кристалл дело не совсем простое. Именно по этой причине алмаз используют в режущих инструментах, тут от него польза просто огромная. Теперь же ученые нашли еще более прочную форму углерода, она на порядок более прочная, чем даже самый чисты алмаз. Исследователи обнаружили новые структуры углерода, образец называется Q-carbon, который является более твердым, чем алмаз, и позволяет создавать более прочные искусственные алмазы, углерод спекается в такую структуру даже при комнатной температуре и атмосферном давлении. Ученые из университета в Северной Каролине разработали этот новый вид твердого углерода, который отличается от известных кристаллических структур графита и алмаза. Команда предполагает, что подобная структура вряд ли может появиться в природе, – „единственное место, где она может встретить, скорее всего, ядра некоторых планет“, говорится в официальном сообщении. Как можно догадаться, это новый вид углеродной решетки был сделан в лаборатории. Чтобы добиться этого, ученые использовали поверхность, похожую на стекло, и ее покрыли слоем аморфного углерода – атомы, которые еще не связаны в прочную кристаллическую решетку. После этого, исследователи облучали слой углерода используя 200-наносекундный лазерный луч, что привело к очень быстрому нагрев – до 3727 градусов Цельсия, с последующим охлаждением. В результате вышеупомянутый Q-carbon и получился. В серии научных статей, опубликованных в Journal of Applied Physics, команда объясняет особенности нового материала – он не только более твердый, чем алмаз, но и горит, когда приложишь энергию, и обладает ферромагнитными свойствами. Теперь вовсе не нужно создавать камеры и создавать в них большое давление, чтоб выращивать искусственные алмазы, все будет куда проще, если алмазы заменить на Q-carbon нового типа. Производство режущего инструмента на новой основе будет в разы дешевле. Есть, конечно, веская причина, чтобы не ожидать, что Q-carbon вскоре появится в промышленном использовании – до сих пор команда была способна производить только очень тонкие листы этой структуры – от 20 до 500 нанометров толщиной в 100 раз тоньше, чем человеческий волос. Из таких листов пока что не получится создать режущий инструмент. „Мы Можем делать ленты из Q-carbon и изучать характеристики этого материала, но все еще находимся на очень ранней стадии его производства“, - говорит Джей Нараян, который ведет исследование.

Удивительное открытие в области океанологии  Удивительное открытие в области океанологии
Иногда то что происходило в мире миллионы лет тому назад окаменелости не отражают в полной мере, но есть масса информативных источников по всему миру изучая которые можно очень далеко продвинутся в изучении прошлого земно... [2017-04-10]
Ученые доказали, что может быть создан ДНК-компьютер Ученые доказали, что может быть создан ДНК-компьютер
Ученые из Университета Манчестера во главе с профессором Росс Кинг, создали новый ДНК-компьютер. Если смотреть на ДНК как на код, способный давать жизнь, то не трудно себе представить, что он может выполнять и другие зад... [2017-03-03]
В будущем пчелы будут как дроны летать с цветка на цветок и собирать нектар В будущем пчелы будут как дроны летать с цветка на цветок и собирать нектар
Современные технологии создаются не только для того, чтоб как то облегчить нам жизнь, но и для того, что сделать нашу жизнь менее вредоносной для окружающей среды. Окружающую среду нужно охранять, нужно ее охранять на сам... [2017-02-12]
Верите ли вы в то, что Гравитационные волны это не выдумка, а реальность? Верите ли вы в то, что Гравитационные волны это не выдумка, а реальность?
Для того, чтоб в голове сформировать некое представление о самой проблеме нужно как минимум иметь два, а то и три альтернативных точки зрения на открытие. Первая точка зрения как обычно за теми, кто пишет и переписывает п... [2017-01-28]