Кайро Пульс - ужасный фильм ужасов!

Кайро Пульс - ужасный фильм ужасов!
Пожалуй, ни одна другая страна не выпустила столько фильмов ужасов, как Соединенные Штаты, и ни одна другая страна не может назвать себя родиной самых культовых персонажей ужасов: Джейсона Вурхиса, Фредди Крюгера, инопланет...
Пожалуй, ни одна другая страна не выпустила столько фильмов ужасов, как Соединенные Штаты—и ни одна другая страна не может назвать себя родиной самых культовых персонажей ужасов: Джейсона Вурхиса, Фредди Крюгера, инопланетянина, Кожаного Лица, Майкла Майерса—имена, которые многие из нас знают с детства. В то же время эта давняя традиция вызвала застой; американские фильмы ужасов предсказуемы до такой степени, что часто после просмотра первых 20 минут фильма можно сказать, кто выживет, и как будет разворачиваться сюжет. Кроме того, американские ужасы в основном сосредоточены на монстрах и серийных убийцах, со всеми сопутствующими атрибутами: кровь, убийство, насилие. Все это может быть утомительно: если вы видели один американский хоррор, вы видели их все (ну, есть, конечно, исключения, такие как “Чужой”, “вещь”, “паранормальная активность” и некоторые другие).
На мой взгляд, азиатские фильмы ужасов—особенно японские—гораздо страшнее и разнообразнее как по сюжету, так и по атмосфере, чем американские. В отличие от Голливуда, японская традиция ужасов фокусируется в основном на призраках и проклятиях, а не на монстрах и маньяках. Визуальные средства, используемые японскими режиссерами, также различны: вместо тривиальных лачуг в лесу, заброшенных фабрик или отдаленных изолированных мест японские режиссеры часто развивают сюжет прямо посреди большого города, в городских районах, квартирах, школах—другими словами, в обыденной привычной среде. Это автоматически делает ужас ближе к зрителю; одно дело, когда что-то плохое происходит в отдаленных лесах, куда вы вряд ли ступите в ближайшие несколько лет, и другое дело, когда вы не можете чувствовать себя в безопасности даже дома, живя в удобном центре города. Кроме того, японские хорроры умело эксплуатируют городские декорации для манипулирования чувствами зрителей: серый, унылый бетон, мрачные, унылые небоскребы, узкие улочки и закоулки—все это помогает создать специфическую атмосферу изоляции и безнадежности.
Одним из лучших современных режиссеров ужасов в Японии является, на мой взгляд, Киеси Куросава—создатель крайне тревожного шедевра “лекарство. Этот обзор, однако, посвящен одному из его других фильмов: "Кайро”, или “пульс”(хотя более правильным и логичным переводом с японского было бы "цепь, цепь"). Это тоже известный фильм, и в 2006 году вышел американский ремейк, хотя по сравнению с оригиналом он менее пугающий и полный прыжковых страхов.
“Кайро", как и многие другие японские фильмы ужасов, может показаться фрагментарным; есть много второстепенных персонажей, которые появляются на экране только для того, чтобы исчезнуть через пару минут и никогда больше не появляться. Их главная функция “ "проложить путь" для главных героев, показать, в чем заключается угроза и с чем придется столкнуться главным героям.
Фильм начинается со сцены, когда молодой программист Тагучи приглашает свою подругу Мичи к себе домой, чтобы подарить ей диск с созданной им программой; Пока девушка находится у него дома, он вешается. Позже Мичи просматривает диск и обнаруживает тревожный видеоряд с изображением человека, слегка напоминающего Тагучи.

Кадр из фильма Кайро Пульс

Любимые фильмы на портале rebiznes.ru
В то же время студент по имени Ресуке забегает на сайт со странным сообщением: “вы хотите встретиться с призраками?- После сообщения Ресуке видит неприятные образы одиноких людей, каждый из которых замкнут в своем крошечном пространстве. Риосукэ просит своего друга Харуэ, который также является программистом, помочь ему выяснить, что не так с сайтом. Затем она знакомит его со странным студентом, автором компьютерной программы, иллюстрирующей одиночество; он утверждает, что мир мертвых переполнен, и что духи умерших людей теперь должны оставаться в мире живых.
Ябе, друга Тагучи (и одного из второстепенных персонажей, о которых я упоминал), посещает призрак; после этого он становится другим человеком: отчужденным разрушением своего прежнего "я". Шеф-повар Мичи, по-видимому, тоже сталкивается с призраком, потому что он пытается изолировать себя от остального мира в своей квартире. Когда Миши и ее подруга Дзюнко приходят в его квартиру, они видят призрак; после этого Дзюнко исчезает из глаз Миши, оставляя только темную тень на стене. Человек, который видит призрака, каким-то образом” заражается " и вскоре умирает. Ресуке находит Харуэ в совершенно подавленном состоянии; она обращает его внимание на то, что город стал странно пустынным, и уходит; в подтверждение этого Ресуке видит длинный список пропавших людей, показанный по телевизору. Разыскивая ее, Русуке встречает Мити, блуждающую по городу, напряженную из—за смерти Дзюнко; вместе они находят Харуэ на заброшенной фабрике-она стреляет себе в голову прямо у них на глазах. Понимая, что происходит что-то очень неправильное, Ресуке и Мити пытаются сбежать из города на машине, но у них заканчивается бензин; в поисках топлива Ресуке попадает в ловушку в комнате с призраком; последний говорит ему: "смерть-это вечное одиночество.- Можно предположить, что странные изображения людей, запертых в своих комнатах, на самом деле были изображениями призраков, запертых в своей загробной жизни. Каким-то образом Ресуке удается выбраться из комнаты, хотя эффект встречи с мертвецами уже проявляется. Мити помогает Ресуке добраться до порта, где они садятся на корабль и отплывают из Токио; при отъезде они видят огромную авиакатастрофу прямо посреди города. По-видимому, странная чума распространяется быстро. На корабле Ресуке тоже исчезает, так же как и Дзюнко, и фильм заканчивается.
Ну, это резюме может показаться несколько беспорядочным и нелогичным, но это обычная вещь, когда пишешь о японских ужасах, и я не думаю, что с этим можно что-то сделать. В любом случае, что мне нравилось в “Кайро”, так это ощущение полной изоляции, которым он пропитан. Главная идея фильма заключается не в том, чтобы напугать вас, а в том, чтобы убедить вас, что смерти бояться не стоит—но одиночество есть. Призраки в “Кайро " - это метафоры современного общества, в котором люди, несмотря на развитие средств коммуникации, компьютеров и жизнь в больших городах, все еще одиноки и обособлены; их безнадежность и депрессия подпитываются всевозможными социальными сетями и программами, которые вместо объединения приносят только изоляцию. Каждый призрак в фильме - это человек, чье одиночество достигло отпущения грехов. Запертые в своих комнатах, они пытаются дотянуться до”живых “—но живые” заражаются“; вот почему фильм называется” цепь “или "цепь".”
Наряду с сильным философским фоном, фильм обладает уникальной атмосферой, способной повлиять на любого, кто его смотрит. Люди на экране появляются и исчезают—так же, как и в реальной жизни, с незнакомцами, которых мы видим на улицах каждый день, или случайными знакомыми, которых мы добавляем в Facebook только для того, чтобы забыть об их существовании в течение следующих нескольких дней. Одиночество в большом городе-это, пожалуй, самое сокрушительное чувство, и Куросава мастерски передает его через несколько великолепных сцен: пустой, шумный салон пачинко с единственным призраком в нем (обычно пачинко удивительно переполнены); пустые улицы одного из самых больших городов мира; мрачные, узкие и недавно покинутые квартиры-вы буквально чувствуете, что кто-то жил там за пару секунд до того, как вам это показали.

“Кайро " не велик ни в плане актерской игры, ни в плане визуальных эффектов. Упрощенные и иногда явно дешевые (как падающий самолет в конце концов), эффекты совсем не выдающиеся; что касается актеров, то они больше похожи на триггеры, вызывающие определенные события, а не на живых людей; иногда актеры выглядят настолько же отстраненными от своей работы, насколько их персонажи отстранены от окружающего мира. Главная визуальная ценность “Кайро", однако, заключается в композиции, в том, как режиссер преподносит детали, и в простых, но мощных образах и сообщениях, которые он вставляет время от времени. Страшный, чуждый и угнетающий—и в то же время глубокий и осмысленный: именно так я бы охарактеризовал фильм в целом.
"Кайро" - один из моих любимых японских фильмов. Если вы решите посмотреть его, постарайтесь абстрагироваться от того, что это должен быть фильм ужасов, и воспринимайте его как выражение, высказывание об одной из самых больших проблем современного общества: одиночестве. В этом контексте я верю, что “Кайро” сможет произвести на вас такое же впечатление, как и на меня. ...

Если вам понравилась публикация, подарите внимание автору:) спасибо!



<<< главная >>>
Protected by Copyscape Web Plagiarism Checker
<<<< назад >>>>


Анонс "Новый фильм"

Смотреть будем тупую французскую комедию Агент 117 с любовью из Африки! Смотреть будем тупую французскую комедию Агент 117 с любовью из Африки! Бельгийские и французские киношники создали что то вообще убийственное, кино или не кино, в общем как по мне это какая то пародия на обычную комедию. Фильм называется «Агент 117 с любовью с Африки». Это тупое продолжение таких фильмов как «Агент 117» и «Агент 117 Миссия в Рио». Снимала кино известная во Франции киностудия «Гаумот», на деле получилось г...но!...

Новости





Яндекс.Метрика