Фильм Голодные игры

Фильм Голодные игры
Антиутопия - не новый жанр в литературе и кинематографе. Антиутопические миры были описаны в романах таких писателей, как Герберт Уэллс (странный симбиоз морлоков и элоев в “Машине Времени”), Евгений Замятин и так далее
Антиутопия - не новый жанр в литературе и кинематографе. Антиутопические миры были описаны в романах таких писателей, как Герберт Уэллс (странный симбиоз морлоков и элоев в “Машине Времени”), Евгений Замятин (“Мы”, идейный и стилистический предшественник ряда современных антиутопий), Джордж Оруэлл (чей “1984” не нуждается в представлении), Олдос Хаксли и многие другие. Говоря о кинематографе, следует обязательно упомянуть “Бразилию”, “Джонни Мнемоника”, “Темный город”, “матрицу”, “Бегущего по лезвию” (наряду с целой кучей киберпанковских фильмов, таких как новые “Тотальный отзыв” и “Судья Дредд”), “V для вендетты”, "12 обезьян" и так далее. Это шедевры жанра, и в наши дни мало фильмов или книг, которые могли бы превзойти их.
К сожалению, в последнее время антиутопия стала популярным жанром; Я говорю "к сожалению", потому что по какой-то неизвестной мне причине стиль, сюжетные линии и персонажи современных антиутопических романов и фильмов упрощены, плоски и одномерны. Одной из наиболее выпуклых и отличительных черт почти любого антиутопического произведения является его атмосфера; обычно она темна, полна безнадежности и паранойи—будущее предопределено, настоящее контролируется и контролируется, а прошлое забыто. У каждого человека в антиутопической среде есть свое строго регламентированное место, и возможности что-то изменить-ничто. Рано или поздно такая среда порождает характер—обычно неудовлетворенный тем, как обстоят дела,—который начинает проверять границы дозволенного и недопустимого. Из этого противостояния личности и вездесущей, подавляющей системы рождаются главные конфликты, взаимоотношения между персонажами, напряженность и повороты сюжета. Классическая антиутопия-это мрачный, статичный мир, в котором только несколько человек из миллиардов “бодрствуют".”
Теперь, если мы посмотрим на современные антиутопии, обычно создаваемые для подростков (а я ничего не имею против подростков, я просто комментирую тенденцию), мы увидим, что они имеют мало или вообще ничего общего с классическими, реальными антиутопиями. Что они в основном делают, так это создают картину не столь отдаленного тоталитарного будущего, вычеркивают хороших и плохих парней грубыми штрихами и сталкивают их друг с другом... ну, из-за причин. Логика и четкая мотивация-это то, что не имеет отношения к большинству современных антиутопий (я вернусь к этому утверждению чуть позже).

Кадр из фильма голодные игры

Любимые фильмы на портале rebiznes.ru
Одним из ярких примеров такой антиутопии является фильм "Голодные игры", снятый по одноименному роману Сюзанны Коллинз. Я счастлив, что никогда не читал этот роман, потому что если бы он был хотя бы наполовину так плох, как фильм, у меня, вероятно, случился бы нервный срыв.
Википедия определяет "Голодные игры" как научно-фантастический антиутопический приключенческий фильм, и о боже, наука-это не то, с чем этот фильм имеет ничего общего. Является ли это антиутопией-тоже спорный вопрос, поэтому давайте думать о ней просто как о художественном произведении. Итак, события фильма разворачиваются в якобы далеком будущем, в Северной Америке. Была ужасная война, континент опустошен, и остатки американского общества образовали нацию Панем. Это общество несправедливо и тоталитарно (да, прописными буквами); меньшинство Панема образовало Капитолий, щедро богатый, технологически продвинутый и удивительно глупый слой общества Панема, в то время как большинство было разделено на 12 округов. Районы живут в нищете: как говорится в фильме, Люди умирают от голода, страдают от болезней, недостатков и глупости сценария фильма и других подобных несчастий. Некоторое время назад была предпринята попытка восстания: округа пытались свергнуть диктат Капитолия, но потерпели неудачу. С тех пор, чтобы обеспечить повиновение и наказать мятежников, Капитолий установил Голодные игры: каждый год каждый округ должен предоставлять одну девочку и одного мальчика для участия в жестоком телешоу, в котором они должны убить друг друга, и только один ребенок может стать победителем. Победителя и его район щедро награждают едой и чем-то еще (я просто не помню, потому что это не имеет значения), и оставляют в покое до следующих Голодных игр.
Прежде чем перейти к сюжету, я хотел бы подробно остановиться на некоторых элементах этой истории. Во-первых, вся эта концепция выглядит как плохая путаница “Бегущего человека” Стивена Кинга и “Королевской Битвы” Такеши Китано: у первого было телешоу, в котором преступники убивались самыми жестокими способами, а у второго был остров, на котором детей заставляли убивать друг друга. Далее: что за чертовщину придумал Капитолий? Как можно обеспечить послушание, ежегодно отбирая у людей детей? Как это вообще работает: “Эй, послушайте, сто лет назад был мятеж, так что теперь это ваша вина, и чтобы наказать вас, мы возьмем ваших детей и заставим их убивать друг друга, потому что это заставит вас повиноваться нам.- Что?!
На самом деле, вся сюжетная линия кажется более или менее одинаковой: фильм предлагает нам кусок истории, который должен показать, насколько ужасно это общество будущего, а затем превращает его в нечто настолько абсурдное, что это просто заставляет вас пожимать плечами в недоумении. Китнисс Эвердин, главная героиня, добровольно участвует в Голодных играх, чтобы спасти свою младшую сестру, которую выбрал Капитолий; ее партнер-Пит Мелларк (странное имя, звучит как булочка, используемая для приготовления фалафеля, поэтому я буду называть его так отныне), который влюблен в Китнисс. Да-а чего вы ожидали: это антиутопия для подростков. Когда они приезжают в Капитолий, какой-то алкоголик начинает давать им советы, как привлечь спонсоров, и я задаюсь вопросом: зачем? Тогда алкоголик говорит, что спонсоры могут дарить подарки—кому? Китнисс, фалафель и другие участники? Но 99% из них все равно умрут. В районы? Но все это шоу-наказание за бунт. Что же это за наказание такое? - Эй вы, чертовы мятежники, вот вам подарки для вашего округа.- Просто МЕ.
Как бы то ни было, дуэт начинает набирать популярность после того, как стилист Китнисс создает для них наряды с огненными эффектами для участия в параде Дани. Как, видите ли, в далеком будущем ни один человек во всем технологически развитом Капитолии никогда не видел огненных эффектов на протяжении всей истории Голодных игр. И что это за идея насчет парада? Похоже, у того, кто это написал, были проблемы с вечерним платьем для выпускного вечера или что-то в этом роде. Итак, как бы то ни было: Китнисс и фалафель набирают популярность, и публика их любит, что только растет после того, как фалафель признается Китнисс в своей любви. Игра начинается, некоторые участники умирают в первый же день в скучных столкновениях, и Китнисс решает держаться подальше от других участников, чтобы увеличить свои шансы на выживание. По какой-то причине главный Гейммейкер (Game Headmaker? Ветчина, Создатель Дождя? Хромой Гробовщик?) особенно интересуется Китнисс—это потому, что она Дивергент... Ой, извините, это другая франшиза. Но он действительно интересуется ею без всякой видимой причины, поэтому устраивает огромный лесной пожар, чтобы просто заставить Китнисс сблизиться с другими участниками. Она попадает в засаду, затем фалафель спасает ее, затем она встречает девушку, а затем девушка умирает. На самом деле, эти события никак не влияют на историю, поэтому нет смысла подробно останавливаться на них.
Алкоголик убеждает Хромого Гробовщика изменить правила так, чтобы в Голодных играх могли победить два участника, а не один—при условии, что эти участники из одного района. Эта попытка спасти и фалафель, и Китнисс терпит неудачу, потому что после череды других незначительных событий, которые ни на что не влияют, правила снова меняются, и теперь может быть только один победитель. Фалафель говорит Китнисс убить его, чтобы она могла выжить, но она убеждает его совершить самоубийство, съев ядовитые ягоды в знак протеста против Игр. И как раз перед тем, как фалафель получит новую начинку, Хромой Гробовщик объявляет его и Китнисс двумя победителями Голодных игр—снова меняя правила без всякой видимой причины. После этого парень-алкоголик предупреждает Китнисс, что она нажила себе много врагов (только как?!), затем происходит что-то еще, и фильм заканчивается.
Вот так так.
Сюжетная линия отрывиста, нелогична и полна противоречий. Я никогда не читал эту книгу, и я предполагаю, что это может быть шедевр, равный “фонду” Айзека Азимова, но фильм, основанный на нем, просто глуп. Персонажи, похоже, действуют по случайным импульсам, их мотивация так же примитивна, как у золотой рыбки, и то, как они выглядят, кстати, заставляет вас думать, что они провели всю свою жизнь в комфорте и лени, а не в голоде и тяжелом труде. Парень, который отвечал за кастинг, должно быть, немного облажался, потому что Китнисс выглядит как сытая, богатая девица, которая никогда не проводила ни одного дня в округе, и то же самое относится ко многим другим “голодным” персонажам в фильме.
Актерская игра
Ну, она есть, но это, честно говоря, все, что я могу сказать об этом. Лучше, чем школьное представление и достаточно прилично для подростковой антиутопии, давайте не будем придирчивы. Работа с камерой, особенно во время сцен действия, иногда заставляла меня думать, что оператор был пьян—или что он был настолько влюблен в мокьюментарные фильмы, что решил использовать дрожащую камеру везде, где мог. Я ничего не могу сказать о саундтреке, потому что я его не помню, и я думаю, что это все, что вам нужно знать о “Голодных играх".”... Если вы ищете хорошо сделанный антиутопический фильм, попробуйте “Бразилиа."Попробуй" Темный Город.- Попробуй хотя бы” 1984". Но не трогайте “Голодные игры " - это чистое разочарование.

Если вам понравилась публикация, подарите внимание автору:) спасибо!



<<< главная >>>
Protected by Copyscape Web Plagiarism Checker
<<<< назад >>>>


Анонс "Новый фильм"

Что посмотреть? Фильм "Возрожденный из пепла" (2019) Что посмотреть? Фильм "Возрожденный из пепла" (2019) Если вам надоели пропаганда западного способа сосуществования и некий глобализм и вы склонны любить свои национальные корни. То наверное полюбите и этот фильм, который прославляет традиции одного народа и показывает его самые хорошие качества. Сюжет для фильма явно написан хорошо, но если бы бюджет был бы на уровне Диснеевского Алладина, то фильм бы был в топах по всему миру, пока же все супер и супер по домашнему. Я лично не слишком то и потерял от пестрости восточного быта, которому было уделено явно мало времени, в целом режиссер хотел показать историю одного народа и у него это получилось и стоит сказать, не ...

Яндекс.Новости: Кино

Первая в России служба автоматической обработки и систематизации новостей. Сообщения ведущих российских и мировых СМИ. Обновление в режиме реального времени 24 часа в сутки.

На Netflix выйдут две части «Бумера» Петра Буслова

В стрим-сервисе Netflix 20 июня появятся две части российского боевика «Бумер» Петра Буслова. Для западного зрителя фильмы получат название Bimmer. Премьера фильма «Бумер» состоялась в 2003 году.

Кинокритик Безрук поддержала участие жителей ЦАР в съемках «Туриста»

Кинокритик, продюсер, режиссер, член союза кинематографистов РФ Мария Безрук заявила, что при сьемках боевика «Турист» о российских инструкторах в ЦАР привлекли большое количество центральноафриканцев ради снижения расходов и передачи аутентичной атмосферы Африки.

Новости





Яндекс.Метрика