Прибытие - про НЛО

Прибытие -  про НЛО
Фильмов о контактах с инопланетянами так много, что пересчитать их все, вероятно, было бы невыполнимой задачей.
Фильмов о контактах с инопланетянами так много, что пересчитать их все, вероятно, было бы невыполнимой задачей. Инопланетяне похищают, изучают, проникают, опустошают, порабощают, наблюдают, нападают на человечество, и в тех редких случаях, когда намерения инопланетян мирны и безвредны (например, “Э. Т.” Стивена Спилберга), обычно нет проблем понять их. Все это только мешает достоверности и неизвестности, и главный вопрос, вероятно, в 90% фильмов об инопланетянах: "как они выглядят?"или “как человечество может победить?”
В то же время многие из нас имели опыт общения с человеком разного культурного происхождения, говорящим на совершенно незнакомом нам языке. Например, если вы американец, говорящий только по-английски, попробуйте вспомнить, как вы гуляли по своему местному китайскому кварталу: как много из того, о чем там говорят китайцы, вы могли бы понять? Как много из их намерений вы можете понять? Если бы не было определенных действий по отношению к вам, вы, скорее всего, не могли бы сказать, рассматривали ли вас как друга, врага или никто не заботился о вашем присутствии.
Этот пример иллюстрирует главную проблему контакта с инопланетянами: даже если когда-нибудь землю посетит развитая и мирная инопланетная раса, пытающаяся установить контакт, скорее всего, обе стороны не смогут понять друг друга. Контакт означает общение, а последнее едва ли возможно без языка: вряд ли инопланетяне говорят по-английски. Поэтому проблема перевода становится чрезвычайно актуальной—и именно об этом идет речь в фильме “Прибытие”, снятом по роману Теда Чианга “История твоей жизни”.
Внимание: впереди спойлеры!... Во-первых, мне понравился фильм, хотя в нем есть много расхождений с книгой. В книге никогда не упоминались китайские генералы, диверсии против иностранцев, агенты ЦРУ и так далее. У инопланетян из романа никогда не было намерения помочь человечеству преодолеть противоречия, и они не нуждались в помощи человечества в далеком будущем.

Кадр из фильма Прибытие

Любимые фильмы на портале rebiznes.ru
В книге не было никаких инопланетных кораблей, приземляющихся на НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ. Тем не менее, эти отступления не портят фильм, на мой взгляд. Они просто предоставляют зрителю альтернативный подход к той же истории, и этот подход имеет логику, которая не противоречит основной идее источника.
Главная героиня, доктор Луиза Бэнкс, является лингвистом, с которой связывается армия США, требуя ее помощи в общении с инопланетянами, чьи корабли приземлились в двенадцати регионах мира. Д-р. Бэнкс соглашается и после того, как его доставляют в военный лагерь рядом с одной из посадочных площадок, знакомится с физиком Иэном Доннелли—они вдвоем должны расспросить инопланетян об их целях, намерениях относительно Земли и математических и/или физических секретах, позволяющих им пересекать Вселенную. С первого дня контакта Луиза понимает, что разговаривать с инопланетянами—Гептаподами (названными так из-за обладания семью щупальцевидными конечностями) будет непросто: их речь состоит из щелчков, инфразвука и стонов, поэтому обе стороны не могут воссоздать манеру говорить друг друга.
Через некоторое время доктор Бэнкс предполагает, что каждая развитая культура должна обладать системой письма, поэтому она делает попытку общаться с Гептаподами в письменной форме; попытка увенчалась успехом, хотя инопланетное письмо удивительно сложно: каждое слово, предложение или даже целая фраза состоит из круга с различными ростками, растущими из него; в зависимости от количества ростков, их формы и расположения на круге, значение того, что написано, может меняться. Письмо гептапода семиографично, что означает, что оно не отражает звуки разговорного языка (как это делают алфавиты) или не изображает слова с символами (как это делают иероглифические языки), но представляет понятия разговорного языка помимо его грамматики и правил. Лучшим примером семиографии является дорожный знак: например, белый кирпич на Красном поле невозможно объяснить на основе английской грамматики: это не символ, не последовательность букв, у него нет синтаксиса, но его значение все еще известно большинству людей.
В Любом Случае, Доктор. Бэнкс понимает, что письмо Гептапода на самом деле является отдельным языком, который не только дополняется звуками, производимыми инопланетянами, но и способен передать гораздо больше смысла и контекста, чем их “устная речь"."Изучая язык, она также понимает, что у гептаподов совершенно другой способ мышления: он не линейный или причинный, как у людей, а скорее одновременный, охватывающий прошлое, настоящее и будущее одновременно. Поскольку письмо Гептапода отражает их способ восприятия мира, изучая его, Доктор Бэнкс постепенно обретает способность заглядывать в будущее сама. Воспоминания о ее ребенке, разбросанные по фильму Время от времени, на самом деле являются ее воспоминаниями о будущем. Используя свою новую способность воспринимать будущее как часть настоящего момента, Луиза предотвращает международный конфликт, помогает инопланетянам выполнить свою миссию на Земле и находит отца своего будущего ребенка.
К сожалению, “прибытие " мало что объясняет. Если приведенное выше описание сюжета показалось вам немного запутанным, то это не моя вина: на самом деле фильм не в состоянии передать всю глубину, поднятую Тедом Чиангом в его романе. “Прибытие " не объясняет многого о том, как и почему инопланетяне способны видеть будущее; он не уточняет, почему Луиза решила зачать ребенка, хотя она знала, что произойдет дальше (поскольку этот обзор полон спойлеров в любом случае—дочь Луизы умрет молодой); “прибытие” не расширяет детали инопланетной грамматики и письма-и это, вероятно, была самая удивительная и захватывающая часть литературного источника! Фильм говорит людям: "хорошо, инопланетяне знают будущее, доктор Бэнкс изучает их язык и становится способной видеть будущее сама, вы догадываетесь об остальном.” Прибытие " отчаянно нуждается в деталях; создатели фильма сосредоточились на воспоминаниях Луизы и разговорах с инопланетянами, но совершенно забыли объяснить огромный разрыв между ментальностью гептаподов и людей, а без этого сюжетная линия фильма, мотивы персонажей и роль письменного языка гептаподов остаются неясными.
Кроме этого, фильм в порядке. Эми Адамс в роли Доктора Бэнкса убедительна; что касается остальных актеров, то они достаточно хороши для своих ролей. Хотя фильм обладает небольшим количеством визуальных эффектов, мне понравился дизайн и используемые в нем цвета: отсутствие ярких насыщенных цветов, обесцвеченная зелено-серая гамма помогают создать реалистичную и достоверную атмосферу—как будто вы смотрите документальный фильм или новости. Мне также понравились роли, где режиссер показал реакцию человечества на визит инопланетян: религиозные восстания, ксенофобию, милитаристскую паранойю, недоверие, надежду—хотя я не помню, чтобы эти моменты были описаны в романе. Все это передавало атмосферу удивления, напряжения и неуверенности, которая, я полагаю, действительно возникла бы на Земле, если бы мы однажды заметили инопланетные корабли, висящие на орбите нашей планеты. Я не могу вспомнить ничего, связанного с его звуком и музыкой: по сравнению с эпическими саундтреками из “Интерстеллара” “прибытие” кажется мне каким-то оцепенелым.
Если вы хотите посмотреть "прибытие“, пожалуйста, не спешите в кино; потратьте время и потратьте пару часов на чтение” истории вашей жизни" Теда Чианга. Она короткая, и я уверен, что любой может прочитать ее за день или два. Тем не менее, эта книга даст вам детальную, скрупулезную картину мира, в котором живет доктор Бэнкс; вы сможете понять фильм гораздо лучше, и вы определенно выйдете из кинотеатра более удовлетворенным, чем в том случае, если бы вы не читали роман сначала. Я бы оценил "прибытие" в 6,5 из 10, но только потому, что знал, что происходит. Хороший фильм, но он не использовал весь огромный потенциал истории Теда Чианга. ...

Если вам понравилась публикация, подарите внимание автору:) спасибо!



<<< главная >>>
Protected by Copyscape Web Plagiarism Checker
<<<< назад >>>>


Анонс "Новый фильм"

Загадочная история Бенджамина Баттона — отзыв о фильме Загадочная история Бенджамина Баттона — отзыв о фильме Последнее время смотреть фильмы интересные стало все труднее, денег на кино тратят киношники много, но все они не более чем пропаганда какой то однобокости или очередной чуши родившейся в умах денежных гениев. Поэтому увидев не совсем броское название «Загадочная история Бенджамина Баттона», я прошел мимо, но благодаря я попавшемуся мне отзыву в сети я все же вернулся и решил посмотреть этот фильм и узнать, что же в нем понравилось человеку, который написал позитивный отзыв всего лишь в двух словах! Киношка супер!...

Яндекс.Новости: Кино

Первая в России служба автоматической обработки и систематизации новостей. Сообщения ведущих российских и мировых СМИ. Обновление в режиме реального времени 24 часа в сутки.

Журнал Empire назвал топ-10 фильмов XXI века

Эксперты британского журнала Empire составили топ-10 лучших фильмов XXI века. Лидером рейтинга стала картина «Безумный Макс: Дорога ярости» (2015) австралийского режиссера Джорджа Миллера с Томом Харди в главной роли. Этот фильм кинокритики назвали «бескомпромиссным произведением искусства».

Тео Джеймс и Роуз Лесли снимутся в телеверсии «Жены путешественника во времени»

Роуз Лесли (&quot;Игра престолов&quot;, &quot;Хорошая борьба&quot;) и Тео Джеймс (&quot;Дивергент&quot;, &quot;Другой мир&quot;) сыграют главные роли в сериале &quot;Жена путешественника во времени&quot;. Об этом объявил 26 февраля 2021 года телеканал HBO. Проект находился в разработке с 2018 года.

Новости





Яндекс.Метрика