Как называется самая  древняя звезда в нашей галактике? 2MASS J18082002–5104378
К Земле летит  удивительная по цвету комета — 46P/Виртанена.
На Марсе вполне  могут образоваться и работать природные солевые батареи, которые будут генерировать сложные органические соединения
Космический телескоп «Кеплер» - скорее мертв, чем реально жив
Телескопы НАСА не столь надежны, как ракеты Союз:)
Какой процент скандия в разных типах звездного вещества?
Ученые решили пересмотреть  космологические теории
Есть предположение, что Солнце к нам иммигрировало от куда то из далека?
Китай отправит двух роботов для изучения Луны
В НАСА подтвердили наличие водного льда в кратерах на полюсах Луны
 Идут строительные работы в проекте  Giant Magellan Telescope, строители расчищают площадку.

Галактика MACS1149-JD1 находится на удалении в 13,28 млрд световых лет от Земли

Галактика  MACS1149-JD1 находится на удалении в 13,28 млрд световых лет от Земли
Расстояние на котором находится эта уникальная звездная система по истине грандиозное, но даже на таком удалении ученые обнаружили в некоторых ее частях следы атомарного кислорода.
Кислород в определенных пропорциях влияет на окислительные процессы в тканях живых организмов и именно по этой причине ученые ищут в далеких и очень далеких галактиках нечто похожее на нашу. Если у нас в галактике есть кислород, то он возможно есть и в иных звездных мирах. Так, после изучения светового спектра далекой галактики MACS1149-JD1 ученые обнаружили не четкие линии атомарного кислорода. Там же нашли и элементы входящие в привычный нам воздух. Изучали этот уникальный объект астрономы под руководством ведущего астрофизика из Японии Такуя Хасимото. Открытие подтвердили благодаря использованию в работе современного телескопа ALMA (радиодиапазон) и Very Large Telescope (видимый диапазон). Благодаря этим самым мощным на данное время приборам удалось подсчитать точное расстояние до удаленной галактики, оказалось, что скопление звезд MACS1149-JD1 находится на удалении 13,28 млрд световых лет, это как минимум означает, что галактика на данное время самая далекая из известных науке. То что галактика MACS1149-JD1 на 13,28 млрд световых лет от Земли это уже очень далеко, но это не только самая далекая из известных галактика, она на данное время еще и самая древняя из известных науке. Если верить в то что Большой Взрыв был, хотя его ни кто не видел и вероятно его и не было, то эта галактика уже была тогда, когда Вселенной было всего 250 миллионов лет от роду. Кислород в разных пропорциях встречается в разных галактиках, это так сказать не нонсенс. Просто, видимо ученые пытаются или скажем так, соревнуются в теме, кто найдет следы атомарного кислорода дальше во Вселенной. Ранее японский ученый Акио Иноэ нашел кислород в галактике, до которой 13.1 миллиардов лет. Потом Англичане нашли то же самое, но в галактике которая на 100 миллионов световых лет как минимум дальше и теперь вот новое достижение, галактика MACS1149-JD1 на удалении 13,28 млрд световых лет от Земли.

Русский космос