Мушетт, режиссер Роберт Брессон

Мушетт, режиссер Роберт Брессон
Автор: Дэн Шнайдер... Вслед за своим великим фильмом 1966 года "Au Hasard Balthazar" французский кинорежиссер Роберт Брессон предпринял еще одно исследование унижения жизни, на этот раз сосредоточившись на жизни и проблемах..
Автор: Дэн Шнайдер... Вслед за своим великим фильмом 1966 года "Au Hasard Balthazar" французский кинорежиссер Роберт Брессон предпринял еще одно исследование унижения жизни, на этот раз сосредоточившись на жизни проблемной французской девочки-подростка из страны, чья жизнь была своего рода слиянием главного женского персонажа из предыдущего фильма и его титульного осла. Хотя Мушетт также может претендовать на величие, он немного отстает от своего предшественника, главным образом из-за мелодраматического финала его концовки по сравнению с натуралистическим концом предыдущего фильма. Конечно, хотя оба фильма заканчиваются смертью их титульного персонажа, а девочки-подростки привыкли к мелодраме, которой не являются ослы, концовка все еще относительно слабая. Кроме того, тот факт, что более ранний фильм происходит в течение многих лет, в то время как Mouchette происходит в течение, возможно, нескольких недель или месяцев, позволяет последнему фильму немного больше свободы, чтобы попытаться выжать немного принудительной драмы из своей предпосылки—просто недостаточно, чтобы сделать его окончание работающим.
Фильм начинается с привлекательной женщины средних лет (Мари кардинал), которая оказывается матерью Мушетты, в церкви, оплакивая свою судьбу, которая, кажется, включает в себя ее собственную смерть. Затем идут титры. Затем мы видим местного егеря Матье (Жан Вимене), преследующего браконьера, когда он заманивает в ловушку местную дичь. Брессон снимает полное истязание животного таким образом, что ни один кинорежиссер сегодня не смог бы выйти сухим из воды. По-видимому, между этими двумя мужчинами существует антагонизм, который, как мы видим, следует за ними в местный бар, где егерь (несмотря на то, что он женат) желает местную барменшу Луизу (Марин Трише), которая заботится не о нем, а о браконьере Арсене (Жан-Клод Гильберт). Мы также узнаем главную героиню, Мушетт, очень бедную девочку, где-то от 13 до 16 лет (по-видимому, исходный Роман устанавливает ее возраст в 14 лет, а Нортье на самом деле было 18, но фильм не дает никакого ключа), которая носит деревянные сабо (которые не соответствуют ее ногам), и является аутсайдером в школе, жертвой жестокого учителя музыки, который оскорбляет ее и ненавидит богатых девочек, которые исключают ее. Мушетта даже начинает швырять грязные мячи в своих соперников. Мы видим и другие посягательства на ее персону, в том числе молодых извращенцев, которые любят выставлять перед ней свои гениталии, называя ее крысиной мордой.

Кадр из фильма Мушетт, режиссер Роберт Брессон

Любимые фильмы на портале rebiznes.ru
Хуже всего-ее домашняя жизнь. Ее мать умирает, за ее новорожденным братом не ухаживают, а ее старший брат и отец (Пол Хеберт) - бутлегеры, которые снабжают бар, в котором работает Луиза. Ее старший брат игнорирует ее, а отец физически, эмоционально и словесно оскорбляет ее. Фильм быстро движется по виньеткам, которые рисуют портрет статической неуместности и отчаяния в ее жизни.
Затем в город приезжает ярмарка, и Мушетта получает два урока человеческих сексуальных отношений. Первый происходит, когда незнакомец дает ей жетон, чтобы ездить на бамперных автомобилях, и она вступает в неровный флирт с красивым (и, казалось бы, состоятельным) мальчиком, который изо всех сил старается постоянно толкать ее, а затем улыбается. После поездки Мушетта подходит к мальчику, который кажется восприимчивым, пока ее отец не вмешивается и не бьет девочку за ее распущенность. Чуть позже Мушетта видит, как над Матье смеются другие мужчины, которые видят, как Луиза трет ему лицо, предпочитая прокатиться с Арсеном. Интересно, что на лице жены Матье (Мари Сюзини) есть короткий кадр полного стыда и смущения, который повторится позже в фильме как у Мушетты, так и у ее матери, которая связывает тяжелое положение женской сексуальности со страданиями по мужской воле.
Затем фильм вступает в свою центральную сцену, которая занимает почти треть фильма. Однажды, после школы, Мушетта решает пробраться домой через лес, но ливень заставляет ее спрятаться. Когда дождь прекращается, на улице темнеет. Постановка сцены предполагает, что то, что затем происходит, может быть реальным или нет. Мы видим сцену, где Матье и Арсен спорят и ссорятся, а затем, кажется, примиряются. Или нет. Арсен натыкается на Мушетту и уводит ее в соломенную хижину обсушиться. Он мог убить Матье, а мог и не убить. Он не уверен. И Мушетта тоже. Они придумывают сценарий на случай, если Матье умрет. Мушетта соглашается на это по причинам, которые могут быть связаны с влечением к пожилому мужчине, может быть, потому, что она видит в нем такого же чужака, как и она, или просто потому, что, как она говорит, "она ненавидит их". ‘Они " могут быть всем миром или только деревней, в которой они живут. Это осталось неясным.
Затем Арсен и Мушетта возвращаются в город и укрываются в задней комнате другого салуна. Там они обсуждают ночные события,и Арсен страдает мелким эпилептическим припадком. Мушетта утешает его, а Арсен, кажется, угрожает ей, если она заговорит о Матье. Затем он пытается стать ласковым, она отвергает его и слабо пытается спрятаться под столом. Я говорю слабо, потому что сцена заканчивается тем, что Арсен лежит на Мушетте, возле огня, и они, очевидно, занимались сексом или, скорее, казались готовыми к нему, когда сцена затухает. Слабость приходит потому, что сцена часто интерпретируется как сцена изнасилования, хотя она заканчивается тем, что Мушетта обнимает Арсена и явно не сопротивляется. Более того, позже, хотя она и плачет о "случившемся" и пытается рассказать об этом матери, она также защищает Арсена перед Матье (который не был убит, что еще больше укрепляет мысль о том, что предыдущая ночь была сном) и его женой, как своего "любовника". Итак, тот факт, что она не убегает от Арсена, хотя могла бы легко убежать от выздоравливающего эпилептика, тот факт, что она "прячется" половинчато, тот факт, что она принимает его ухаживания, и тот факт, что она называет его своим "любовником", все это, по-видимому, подрывает аргумент об изнасиловании (за исключением, конечно, если бы эта юрисдикция учитывала законное изнасилование), и указать на полуобольщение (как бы неловко предположительно девственная девушка-подросток не попыталась бы сделать это с пожилым мужчиной). И этот аспект фильма, вместе с его концом, был почти таким же противоречивым, как сцены "изнасилования" в "соломенных собаках" Сэма Пекинпы или "Марни" Альфреда Хичкока, которых просто не было. Естественно, из-за критического шпионажа, а не просмотра самого фильма, большинство критиков повторили утверждение, что секс между ними был изнасилованием.
После того как ночь кончается, Мушетта возвращается домой, ее мать умирает, и некоторые горожане пытаются проявить символическую доброту, но все это дополняется подозрительностью и подавленной яростью, причины которой никогда не раскрываются. Старуха дарит Мушетте платье на похороны матери, но по дороге домой Мушетта рвет его на кусте, увидев, как охотится кролик, и одна из несчастных зверушек умирает у ее ног. Как и в начале фильма, настоящие животные были ранены в фильме, но по подлинной причине, хорошей-высокое искусство, и вспоминаются долго после их смерти-маленькое утешение для них, конечно, но могла ли естественная смерть утешить их больше? Затем Мушетт трижды использует тряпки, чтобы скатиться с холма к озеру. С третьей попытки она плюхается в воду, хотя—технически-мы никогда не видим, как ее тело падает в воду и опускается на дно. Мы также никогда не видим пузырьков, которые могли бы возникнуть, если бы человек упал в воду.
Теперь, в то время как конец Au Hasard Balthazar часто критики утверждают, что осел мертв в конце фильма, когда мы видим только умирающего, этот фильм также предполагает смерть, но видим ли мы ее или нет, не так важно, как в более раннем фильме, который заканчивается мягким смирением, до момента. Этот фильм заканчивается сознательным невежеством Мушетты, независимо от того, видим ли мы ее реальный конец. И, как уже упоминалось, этот финал далеко не так удовлетворителен в повествовательном, эмоциональном и логическом плане, как конец "осла". Причина в том, что, даже если допустить, что девочка была изнасилована, а ее мать умерла в течение нескольких часов друг от друга, у нее все еще есть много общего с ней. И, несмотря на то, что этот конец исходит из романа, из которого был экранизирован фильм "Новая История Мушетта" Жоржа Бернаноса (у которого Брессон также экранизировал свой фильм "Дневник сельского священника"), он не очень хорош; он пахнет искусственностью и мелодрамой, которая дико расходится с Au Hasard Balthazar, особенно учитывая, как часто (и удивительно критически) правильно сочетаются эти два фильма.
Многие критики приписывают это тому факту, что, хотя Мушетта определенно является аутсайдером в своем городе, она не мятежница, не подрывница, поэтому кажется, что ей почти суждено быть раздавленной. Однако я не вижу доказательств этой точки зрения в рамках фильма. Во—первых, значительная часть этого предположения исходит из принятия точки зрения, что кинематографический космос Брессона-это чистое принятие страдания с наградой в загробной жизни-будь то от его самых ранних фильмов до его более поздних. Так как это всего лишь третий его фильм, который я видел, я не могу авторитетно говорить о других, но даже в трех (Дневник сельского священника, Au Hasard Balthazar и это), которые я видел, это явно ложно. Отложив в сторону другие фильмы, Мушетта явно не бесстрастна. Она сопротивляется издевательствам своего учителя музыки, она сопротивляется насмешкам своих одноклассниц, она не позволяет оскорблениям своего отца добраться до нее, она не дает удовлетворения молодым извращенцам мужского пола, которые сверкают ею, и она противостоит Арсену, даже когда наедине, ночью, со взрослым мужчиной—факт, который снова указывает на то, что его секс с ней не был актом изнасилования, и что ее первоначальные протесты были просто потому, что она не знала, что за немедленным доминированием может последовать удовольствие, поскольку мы предполагаем, что она была девственницей, и у нее была только улица.-уровень детской мифологии о том, что такое секс.
Так, когда режиссера спросили, о чем идет речь в фильме, он ответил: "Мушетт свидетельствует о страданиях и жестокости. Она встречается повсюду: войны, концлагеря, пытки, убийства’ - он был либо застенчив, либо мудр. Конечно, фильм имеет дело с такими негативами, но он также имеет дело с настойчивостью, мужеством и твердостью.

Если вам понравилась публикация, подарите внимание автору:) спасибо!



<<< главная >>>
Protected by Copyscape Web Plagiarism Checker
<<<< назад >>>>


Анонс "Новый фильм"

Смотреть будем тупую французскую комедию Агент 117 с любовью из Африки! Смотреть будем тупую французскую комедию Агент 117 с любовью из Африки! Бельгийские и французские киношники создали что то вообще убийственное, кино или не кино, в общем как по мне это какая то пародия на обычную комедию. Фильм называется «Агент 117 с любовью с Африки». Это тупое продолжение таких фильмов как «Агент 117» и «Агент 117 Миссия в Рио». Снимала кино известная во Франции киностудия «Гаумот», на деле получилось г...но!...

Яндекс.Новости: Кино

Первая в России служба автоматической обработки и систематизации новостей. Сообщения ведущих российских и мировых СМИ. Обновление в режиме реального времени 24 часа в сутки.

Продолжается Венецианский кинофестиваль

Продолжается Венецианский кинофестиваль На Венецианском фестивале показана уже половина конкурсной программы. Рассказывает Елена Плахова. Фестиваль открылся фильмом «Белый шум» Ноа Баумбака.

15 главных сериалов, которые помогут пережить осень 2022

Властелин Колец: Кольца Власти Сезон свадеб 8 сентября, Hulu Под названием, напоминающим характерные реалити-шоу, на самом деле скрывается британский криминальный ромком. В главной роли — Роза Салазар, недавно солировавшая в &quot;Новом вишневом вкусе&quot; от Netflix.

Новости





Яндекс.Метрика