Луганский информационный портал (переход на главную сайта) Наука (переход в основную категорию раздела)

Лист графена светится как очень яркая лампочка

P/S: (Из графена можно делать все что угодно, даже очень яркие лампочки )
Это вовсе и не сказка, а скорее даже быль, ведь ученые без подсказки сотворили нам кумир! Теперь мы все бегаем за лампочками эконом класса и не потому, что они тусклые, а потому, что экономные:)) А если было бы так, что эти самые лампочки были бы еще и яркими, то им бы цены не было бы:)) Это все конечно же мечты, но доля реальности все же и тут присутствует.
Ученые научились делать так, что тончайший слой графена светится ярко как галогеновая лампочка. Такое уникальное открытие ученые сделали потому, что вернулись и доработали ранее разработанную технологию. Ученые стали искать замену спирали в обычных накальных лампочках. Спираль или нить накала при прохождении через нее электрического тока начинает ярко светиться. В обычных лампах используют вольфрамовую спираль, а ученые решили на ее место установить графеновую пленку.
Заставили светиться графен пока что только в условиях лаборатории и удалось это совместному коллективу ученых из Корейского научно-исследовательского института, Национального университета Сеула и Колумбийского университета. На деле получили самую тонкую в мире лампу, слой графена после пропускания по нему электрического тока стал светиться и при чем очень ярко. Добиться такого было крайне трудной задачей, все эксперименты на микро уровне всегда трудно идут. Наверное каждый понимает, что если пропускать по спирали ток, то светится она и выделяется очень много тепла. Чтоб любой материал начал излучать световой поток его нужно разогреть до сотен градусов и поддерживать такую температуру то время, пока нужно получать свет. Не любой материал может выдерживать такие температуры, вольфрам и сплавы на его основе это единственный пока что вариант для накальных ламп. Материал, который имеет толщину всего в один атом, очень легко разрывается и разрушается при подобных опытах. Ученые для своего эксперимента взяли лист графена, заключили его в кремниевую оболочку, пропустили ток и нагрели всю конструкцию до 2500 градусов, в результате появилось устойчивое свечение в видимом спектре излучений. Объект был тоньше человеческого волоса, но светился столь ярко, что был виден не вооруженным взглядом. То что ученые получили сперва их шокировало, но потом появились идеи как все это коммерциализировать!? Можно делать яркие и гибкие дисплеи к примеру, эта область развивается семимильными шагами или к примеру возможно какие то лампы для дома и предприятий, что конечно мало вероятно, но вполне возможно уже в ближайшие годы. Открытие есть, теперь хотелось бы чтоб оно дошло до народа, а не осталось так же как и есть сейчас, в лаборатории есть, у узкого круга есть, а про народ забыли....

Удивительное открытие в области океанологии  Удивительное открытие в области океанологии
Иногда то что происходило в мире миллионы лет тому назад окаменелости не отражают в полной мере, но есть масса информативных источников по всему миру изучая которые можно очень далеко продвинутся в изучении прошлого земно... [2017-04-10]
Ученые доказали, что может быть создан ДНК-компьютер Ученые доказали, что может быть создан ДНК-компьютер
Ученые из Университета Манчестера во главе с профессором Росс Кинг, создали новый ДНК-компьютер. Если смотреть на ДНК как на код, способный давать жизнь, то не трудно себе представить, что он может выполнять и другие зад... [2017-03-03]
В будущем пчелы будут как дроны летать с цветка на цветок и собирать нектар В будущем пчелы будут как дроны летать с цветка на цветок и собирать нектар
Современные технологии создаются не только для того, чтоб как то облегчить нам жизнь, но и для того, что сделать нашу жизнь менее вредоносной для окружающей среды. Окружающую среду нужно охранять, нужно ее охранять на сам... [2017-02-12]
Верите ли вы в то, что Гравитационные волны это не выдумка, а реальность? Верите ли вы в то, что Гравитационные волны это не выдумка, а реальность?
Для того, чтоб в голове сформировать некое представление о самой проблеме нужно как минимум иметь два, а то и три альтернативных точки зрения на открытие. Первая точка зрения как обычно за теми, кто пишет и переписывает п... [2017-01-28]