Все про подъем на Ай Петри В
очередной раз вспомнила про Айпетри, решила рассказать о том как прикольно все
же кататься на канатке к вершине горы. Какой там прикольный вид открывается из
кабины фуникулера.
Для того, чтоб попробовать прокатиться на канатке нужно
для начала добраться до одной из станций, к примеру «Мисхор». Чтоб к ней попасть
придется проехать по старой нижней дороге от Ялты. Эта дорога старая и она
оканчивается у Воронцовского дворца. Если пожелаете его увидеть, то можно и
заодно посетить музей заповедник под названием Воронцовский дворец. Я там была и
мне особенно понравился куст жасмина у входа, так классно цветет и запах просто
аболденный.
На пути вас просто будут атаковывать предприимчивые водители
собственного авто, они вам такие басни расскажут, что просто таки на сказку
похожие. Даже на авто к вершине Ай Петри свозят:))) По пути расскажут и типа
покажут все что можно только посмотреть, цена конечно тоже из сказки про Скруджа
Магдака. Кстати эти таксисты как я поняла только в сезон туристов тут «пасутся»,
хотя в это время года заповедник на авто посещать вроде бы как и
запрещается:)
Но на мой взгляд все же практичнее будет прокатиться на канатке
к вершине и увидеть все великолепие с высоты птичьего полета. Будучи на
остановке Мисхор вы увидите вдалеке на возвышенности следующую станцию, до нее
примерно 20 минут, 20 минут в пути и вы на второй остановке.
Скажу одно, на
верху температура гораздо ниже чем на нижнем ярусе, там гораздо прохладнее даже
в самый знойный день. Следует помнить, что вы не одни хотите прокатиться к
вершине трех пиков, очередь за билетом довольно большая, но если заранее прийти,
то можно купить билет без особых проблем. Поездка по канатке в один конец стоит
порядка 60 гривен, так по крайней мере было в прошлый год, когда я там
была.
Данная корзинка весит порядка двух тонн и она медленно спускается с
высоты прямо как бы с небес. На всем протяжении дороги движется 4 кабины. Кабина
такая большая, как обычный широкий автобус. Кстати кабинки в верх идут быстрее,
чем спускаются. Практически как в метро, как только прозвучал сигнал, то к
дверям не прислоняются:)
Первое впечатление такое, кажется, что ты движешься
по краю цивилизации, с одной стороны виноградники, с другой стороны жилой
массив. На промежуточной станции «Сосновый бор», первая часть канатки
оканчивается и приходится перебегать в другой вагончик, который повезет выше.
Следующий этап подъема напоминает скорое движение прямо в гору, но на самом деле
вы летите в верх к следующей остановке. Там в самом низу вершины огромных сосен.
Но на каком то этапе получается так, что немного уши закладывает, это говорит о
том, что давление падает. Мне восхождение очень нравится, такое ощущение, что ты
летишь в небо на ковре самолете...