Компания  SpaceX вполне сможет в 2024 году высадить астронавтов на Луну
Есть ли особенности при образовании планет в бинарных системах
Ученое сообщество не унимается, всех интересует, что может оказаться внутри лавовых труб на Луне?
Массивная черная дыра в система Cygnus X-1 (Лебедь X-1)
Астероид  Итокава  хранит много загадок
Комета по пути вокруг Солнца решила сделать паузу
Как велика  может быть черная дыра?
По версии ученых, Марс постепенно испаряется...
Интересно, как на Луну попала вода с Земли?
Что такое  йодный двигатель и каково его предназначение?
Чем интересен проект телескопа SphereX
На что стоит обратить внимание, если вы астроном — любитель!

Межпланетные станции, которые не могут вернуться на Землю

Самые известные космические станции, которые по ряду причин не могут вернуться на Землю.
Несколько дней назад спускаемый аппарат Филы, который провел последние 7 месяцев в режиме ожидания на поверхности кометы Чурюмова-Герасименко, вышел из летаргии и уже готов наблюдать за приближением кометы к Солнцу. По этому поводу BBC Future вспомнили о других автоматических станциях, которые не возвратятся на Землю. Где-то на поверхности Титана, под плотной крышей токсичных углеводородных облаков, находится одно из самых больших достижений человечества зонд huygens. Зонд „Гюйгенс“ (huygens), один из научных аппаратов, что тоже никогда не вернется на нашу планету. Другие космические станции навсегда останется на Луне и Марсе, а спускаемый аппарат Филы в настоящее время летит к Солнцу оседлав комету 67Р/Чурюмова-Герасименко со скоростью 55 000 км/час. Межпланетные станций, которые не могут вернуться на Землю Эти аппараты своеобразный памятник человечества, - говорит Джон Зарнеки, директор Международного института космических исследований в швейцарском городе Берн. Зарнеки-заслуженный профессор в британском Открытом университете (Open University) и возможно единственный ученый в мире, который принимал участие в трех программах пусконаладочных работ на автоматических космических станциях: одна это Филы, вторая находится на Марсе, а третий аппарат на спутнике Сатурна Титан. «Разработка этих представителей земного прогресса требует долгих лет. Они прошли длительные, полные опасностей рейсы, и некоторые из них работали в течение нескольких минут, прежде чем умолкнуть навсегда. После того, как им посвятил годы жизни, ешь и спишь с мыслью о них, неизбежно привыкаешь о них эмоционально, говорить» - добавляет Джон Зарнеки.
Вот что происходит с некоторыми из этих аппаратов:

„Гюйгенс“ (huygens)

14 января 2005 года зонд Европейского космического агентства huygens с диаметром 2.7 метров начал спуск в углеводородном смоге, к поверхности Титана – одного из спутников Сатурна. Во время снижения из под купола парашюта аппарат, сделать первые в истории снимки поверхности дальнего спутника. Прежде чем сделать уникальные снимки модуль летел почти 7 лет и прошел 3.5 млрд. км.

Сатурн

huygens установил своеобразный рекорд произведя успешно посадку на самый отдаленный от Земли объект. Два с половиной часа прошло после приземления, прежде чем аппарат начал передавать данные на Землю с помощью корабля, материнской – станции Cassini который остался на орбите вокруг Сатурна. А еще через 72 минут huygens умолк – это значит, что заряд бортового аккумулятора израсходовался, и в конечном итоге контакт с Землей был потерян навсегда. „Мы предполагаем, что huygens передавал данных еще около 10 минут, после того, как Cassini исчез за горизонтом, но никто не смог их принять“, - говорит Зарнеки. Последние биты данных отправленные от зонда, все еще летают где-то в Галактике. Сегодня, 10 лет спустя, мы можем только догадываться, в каком состоянии находится зонд. „Я представляю ведь на Титане есть и туманы и дожди, выпадающие в виде органической суспензии. Возможно, huygens покрыт толстым слоем этой кашицы, но по-прежнему может быть в рабочем состоянии, лишь нужна подзарядка“, - говорит Зарнеки. Он не теряет надежды, что когда-нибудь снова увидит крошечный зонд, даже только на фото. „Возможно к Титану будет направлен научно-исследовательский атмосферный шар. Есть какая -то вероятность, чтобы получим фотографии huygens, пока я жив“, - говорит Зарнеки.

Beagle 2

На поверхности Марса в перемешку с песком находится несколько аппаратов. Два из них – марсоходы NASA – Opportunity. Один марсоход навеки уснул, а один еще снует и изучает поверхность периодами пережидая сильную пыльную бурю. Кроме того на Марс прилетел в свое время зонд «Mars 7» или руины разбившегося при посадке, американского аппарата «Mars Polar Lander», большинство аппаратов успешно работали по несколько дней, недель или месяцев, прежде чем выйти из строя под воздействием агрессивной окружающей среды. Британский Beagle 2 высадился вроде бы успешно, возможно даже что то записывал, но по причине того, что антенна направлена была совершенно не в ту сторону мы не получили ровным счетом ни чего от этого зонда. Вроде бы все отработало правильно, но вмешался случай.. Панель не открылась, причин много, может быть нужно было просто стукнуть по крышке и все бы сработало. Быть может, отправить экспедицию, которая бы его отремонтировать, но вряд ли космические агентства могли бы одобрил этот план.

Beagle2 На фото: Руководитель проекта Колин Филингер с Beagle-2

Руководитель проекта Колин Филингер с Beagle-2
Учитывая особый интерес к Марсу, и его рост, вероятно, когда-нибудь отправят пилотируемую экспедицию, вполне возможно, когда-нибудь люди смогут добраться места посадки Beagle 2.

Луноход-2

На Луне есть много свидетельств о нашем интересе в Космосе, в том числе советская станция „Луна-9“, которая первой успешно спустилась на лунную поверхность в 1966 г., аппарат из программы Apollo и даже китайский автоматический луноход, который был запущен совсем недавно. Удивительно, что один из самых старых аппаратов – 40-летний советский „Луноход-2“, используется до сих пор. Вместе со своим близнецом „Луноход-1“, этот круглый восьми колесный аппарат открыл эпоху мобильных исследовательских станций, которые могут передавать на Землю изображения ландшафта и результаты анализа почвы. „Луноход-2“ прилунился в январе 1973 года. Четыре месяца спустя он перегрелся и вышел из строя. В 1993 году аппарат был предложен для продажи на аукционе, хотя никто не знал, где именно находится он на Луне. Аппарат был куплен за 68 500 долларов, разработчиком компьютерных игр Ричардом Гариотом (который в 2008 г. посетил Международную космическую станцию в качестве космического туриста). В 2010 году NASA нашли „Луноход-2“ с помощью автоматической станции Lunar Reconnaissance Orbiter, находящейся на лунной орбите. Сегодня астрономы используют зеркальная поверхность корпуса аппарата как ориентир для измерения расстояния между Землей и Луной. Гариот при этом утверждает, что не только луноход, но и участок лунной поверхности под аппаратом принадлежит ему. „Мой луноход не только исследовал большие участки поверхности Луны, но и в настоящее время активно используется, – заявил он в прошлом году. – Так как я владелец лунохода, мои претензии на этот участок Луны, считаю полностью правомерными“.

Модуль Филы

Еще один аппарат, чья песня еще не спетая, находится на расстоянии 322 миллионов км от Земли, на поверхности кометы Чурюмова-Герасименко. После не совсем образцовой посадки спускаемый аппарат Филе передавал на землю информацию, в том числе и впечатляюще селфи, в течение 56 часов и 15 минут. Затем включился в режим низкого энергопотребления, чтобы сохранить аккумуляторы, так как Солнце еще было слишком далеко, чтобы в состоянии быть источником питания для его солнечных батарей. По мнению ученых, зонд Филе не выживет в сверх низких температурах в открытом космосе после того, как комета, на которой он находится покинет Солнечную систему.
Ученые надеются, что при приближении кометы к Солнцу аппарат „проснется“ и будет продолжать свои исследования. Технический директор команды «Филы» Коэн Гортс отметил недавно, что вероятность этого довольно большая. К середине августа наши шансы растут каждый день, сказал он. Так и случилось – Филе проснулся 13 июня.
После того, как комета начинает отходить от Солнца, следуя эллиптической орбите, отправляясь к Юпитеру, чтобы покинуть Солнечную систему, скорее всего, придется проститься навсегда с этим модулем. Вряд ли Филы будет работать снова после 7 лет, когда комета вернуться к Солнцу.
К сожалению, аппарат не может выдерживать чрезвычайно низкие температуры, в открытом космосе, говорит Зарнеки, который работал над созданием одного из приборов на борту. Если говорить о полном одиночестве, однако ни одна из этих экспедиций до сих пор не может сравниться с зондов из серии Voyager. Voyager 1 сейчас находится на расстоянии 19.5 млрд долл. км от Земли. Вряд ли когда-нибудь его увидим снова. Джон Зарнеки предлагает задуматься гениальным ученым об уникальности автоматических космических станций, которые они создали. „Я думаю, что эти люди достойны внимания потому что их труд помогает нам сделать первые небольшие шаги в исследовании дальнего Космоса.

Русский космос