Компания  SpaceX вполне сможет в 2024 году высадить астронавтов на Луну
Есть ли особенности при образовании планет в бинарных системах
Ученое сообщество не унимается, всех интересует, что может оказаться внутри лавовых труб на Луне?
Массивная черная дыра в система Cygnus X-1 (Лебедь X-1)
Астероид  Итокава  хранит много загадок
Комета по пути вокруг Солнца решила сделать паузу
Как велика  может быть черная дыра?
По версии ученых, Марс постепенно испаряется...
Интересно, как на Луну попала вода с Земли?
Что такое  йодный двигатель и каково его предназначение?
Чем интересен проект телескопа SphereX
На что стоит обратить внимание, если вы астроном — любитель!

Где расположена самая быстрая звезда S5-HVS1 в видимой Вселенной?

Недавно астрономы обнаружили уникальную звезду S5-HVS1, уникальность ее в том, что она летит по космосу на скорости более 1000 км в секунду, что является своеобразным рекордом
В видимой Вселенной много скоростных звезд, не проходит и года, а ученые находят все более быструю звезду. В этот раз речь идет о звезде с крейсерской скоростью на уровне 1000 км в секунду, именно с такой громадной скоростью летит в космосе очень большой по массе объект. Ученым эта звезда известна как объект S5-HVS1. Ранее открытая быстрая звезда оказалась в два раза медленнее вновь известного объекта S5-HVS1. Изучая эту уникальную звезду ученые нашли ответы на вопрос о ее скорости, что само по себе уже уникальность.
Изучив траекторию движения этой скоростной звезды и построив вектор направленности, ученые достаточно точно выяснили от куда эта уникальность держит путь. Звезды которые не стабильно стоят в каком то месте Вселенной летят получив явный импульс в результате либо тесного взаимодействия с более массивным телом, либо по какой то иной причине. Звезду летят в сторону от центра галактики и летят так шустро, что даже сила гравитации самой галактики уже не в силах что-либо поделать с беглянками.
Эти интересные объекты единожды получив импульс продолжают лететь миллионы лет в одном каком то направлении и очень часто это направление не к центру нашей галактики, а как раз наоборот куда то в другую сторону. Привычные и в чем то стабильные звезды, как правило вращаются вокруг общего центра масс самой галактики, а беглянки летят прочь со скоростями порой более 300 км в секунду. Большей частью скоростные звезды это яркие объекты с большой температурой и сравнительно короткой линией жизни. Хотя ученые находили и Красные карлики, звезды схожие на наше Солнце среди этой интересной семьи скоростных звезд.
Ученый мир больше интересует не то какая звезда летит и с какой скоростью, а почему она летит с такой большой скоростью? Что стало причиной такого скоростного импульса и когда он произошел? Наблюдения за подобными объектами пока что не давали данных по наболевшей теме. Так было ранее, теперь же все возможно изменится в лучшую сторону. Ранее считалось, что виновными в столь скоростном полете могут быть где то позади вектора направленности. Это могут быть и сверхновые и даже черные дыры, но так как летящие звезды ранее известные находили на большом удалении от наблюдателя, то вычислить, что либо точно не было возможности. Больше всего астрономы склонны думать, что виной таких выбросов из центральной области галактики может быть массивная черная дыра в ее центральной области. Из учебника физики за пятый класс наверное каждый школьник знает, что тело с большей массой влияет на тело с меньшей массой прямо пропорционально массе и обратно пропорционально квадрату расстояния между объектами. Или как то так… Чем ближе объект, тем силы гравитации на него воздействуют сильнее, если же такой объект раскрутить на орбите большой черной дыры максимально быстро, то возможно не долетев до горизонта события звезда получит достаточно орбитальное ускорение, чтоб покинуть черную дыру и улететь прочь.
Для того, чтоб поймать такую беглянку на ранней стадии ученые длительное время изучали центральную область нашей Галактики в мощный телескоп космической обсерватории Gaia, а так же попутно изучались снимки центральной области галактики с других телескопов.
Долго ждать не пришлось, удалось поймать очередную беглянку, звезды как раз недавно получила некий импульс и движется от центра галактики в сторону периферии и рукавов. Наблюдать за объектом у S5-HVS1, очень удобно, находится звезда на удалении всего 29 тыс. световых лет. По космическим меркам это рядом. Точное измерение скорости звезды показало, что она летит на скорости 1017 км в секунду, это как минимум в 10 раз быстрее большинства звезд в нашей Галактике, которые по какой то причине получили ускорение и летят куда то туда, но не по кругу относительно центра масс.
Со звездой S5-HVS1 вышло даже так, что она оказалась самой быстрой звездой на данный период исследований подобных объектов. Сейчас ученые изучают то место от куда эта беглянка удрала. Место обнаружено довольно точно и теперь известно от куда сорвалась и движется звезда почти в 2.5 раза больше нашего Солнца. Первое предположение сводится к тому, что S5-HVS1 движется из центральной области нашей галактики, в другую сторону от черной дыры а Стрелец A*. Ученые даже возможно получат доказательство такой теории и это будет уже е просто тычок пальцем в небо, а реальное исследование, которое подтвердит в какой то степени место происхождение беглянки.

Ejection of star S5-HVS1 from the Milky Way